Конструктор Михаил Ильич Кошкин (создатель Т-34): биография, семья, причина смерти, награды, как создал танк T 34

Михаил Кошкин Биографии

Каждый человек наслышан о легендарной модели танка Т-34. Но мало кто знает о его изобретателе, который сконструировал эту машину. Он проделал огромный и тяжёлый путь, прежде чем создать своё детище. М.И. Кошкин смог выбраться из-за черты бедности и доказать народу свои способности в танкостроении.

Михаил Ильич Кошкин: биография конструктора Т-34

Михаил Кошкин родился 3 декабря в 1898 году. Всему миру и Отечественному союзу этот человек запомнился навсегда как выдающийся изобретатель и герой. Именно под его началом создавался танк Т-34, который быстро завоевал доверие и всеобщее признание. Стоит отметить, что данная техника помогла одержать победу в Великой Отечественной войне.

Конструктор прожил яркую на события жизнь, но всё же рано ушёл из неё в связи с тяжёлым заболеванием. Обо всех заслугах и истории жизни расскажет биография Кошкина.

Детство и юность Кошкина М. И.

Родители М.И. Кошкина были крестьянами. Семья находилась в плохом финансовом положении. По этой причине отец троих детей часто находился вдали от семьи на заработках. Тяжёлый труд спровоцировал у главы семьи серьёзные проблемы со здоровьем. Когда Михаилу было всего 7 лет, его отец умер. И без того тяжёлое положение усугубилось сильнее, потому как родня лишилась кормильца.

Михаил Кошкин юность
Михаил Кошкин рос в семье с тяжелым финансовым положением

Мальчик рос в плачевных условиях в связи с нехваткой денежных средств. В этом же году он начал своё обучение в церковно-приходской школе, где отучился всего 3 класса.

Уже в 1908 году в возрасте всего 10-ти лет мальчик уезжает в Москву, чтобы заработать деньги. В результате Михаил устраивается на кондитерскую фабрику и начинает осваивать пекарное производство в лице помощника. Он неустанно трудился целых 8 лет на производстве, которое в будущем переименуют в «Красный октябрь». За это время парень освоил множество сфер работы ввиду того, что обладал пылким нравом и жаждой развития. Потому М. Кошкин перешёл от обычного помощника пекаря до ремонтника карамельных автоматов.

В 1917 году юношу призвали на военную службу. Летом этого же года Кошкин получил ранение и был отстранён. Однако когда наступила Октябрьская революция, он выступил как доброволец и отправился воевать.

За время службы М.И. Кошкин успевает принять участие во многих конфликтах, где проходили военные действия. Там молодой конструктор и знакомится с вооружением Отечественного и иностранного производства в лице вражеской силы. Когда конструктор Кошкин вернулся из армии к гражданской жизни, он продолжил развиваться в разных направлениях.

Учеба и работа на кондитерской фабрике

Михаил поступил в Коммунистический университет Москвы и проучился в нём с 1921-1924 год. Его воспринимали как перспективного юношу, который подаёт большие надежды на посту руководителя.

Уже в этом году он был отправлен в Вятку на кондитерскую фабрику, в которой руководил 5 лет. Его роль на посту начальника была проявлена в короткие промежутки времени. Подчинённые и коллеги в документах выражали многократную благодарность М.И. Кошкину за время его руководства.

Образование в техническом ленинградском институте

Молодому человеку открывались дальнейшие перспективы в карьерном росте. Однако сам Михаил Кошкин выразил твёрдое желание и намерение учиться в политехническом институте. По содействию влиятельного знакомого Сергея Кирова его документы были направлены в учебное заведение на рассмотрение. В результате Кошкин оказался в числе тех, кто удачно был принят на зачисление в ленинградский институт.

Михаил Кошкин институт
Институт, где обучался Михаил Кошкин

Будущему конструктору не понравилось направление, которое он должен был изучать, поэтому он настойчиво добивался перевода на факультет, где преподавали машиностроение. На момент поступления Михаилу было 30 лет.

По окончанию учебного плана он успешно защитил диплом и получил корочку по специальности «инженер-механик автомобилей и тракторов». Немного ранее, проходя преддипломную практику, Кошкин зарекомендовал себя перед начальством производства с хорошей стороны. Он застал момент на фабрике, когда осваивали модернизацию КП танка Т-29. По окончанию учёбы он устроился работать на данное предприятие рядовым конструктором.

Способности Кошкина помогли ему продвинуться по карьерной лестнице. Он прошёл путь от простого работника до заместителя управляющего. В этот же период на заводе проводили проекты по реализации новых моделей танков Т-29 и 46, которые представляли собой модернизацию.

Харьковский период

В данный период Харьковский завод столкнулся с массой проблем по снабжению армии вооружённой техники. Проекты выгорели, а модернизации иностранного происхождения изжили своё. В результате до начальства дошли слухи о талантливом человеке, которые не остались незамеченными.

В конце 1936 года Кошкина перевели в Харьковский завод. Во время принятия его на работу учитывали его пылкий нрав и желание придумать инновационную технику. Но текущие реалии заставляли заниматься другими проектами. Потенциал конструктора на этом этапе не раскрывался, потому что вышестоящее руководство преследовало иные приоритеты в производстве боевых машин.

Создание танка а 20 и а 32

В следующем году комиссия увольняет и арестовывает начальника производства за срыв государственных задач. Кошкин же в свою очередь сформировал отдельное подразделение, которое занималось разработкой колёсно-гусеничного танка БТ-20.

Позднее проект был завершён и представлен. Однако самих создателей смущал текущий прогресс, потому как коллектив во главе с Кошкиным загорелись другой идеей. Они преследовали цель воссоздать технику, которая передвигалась бы только с помощью гусениц. Как раз в это время был утверждён к разработке эскиз боевой машины «А-20» Н.Ф. Цыганова.

В 1938 году Михаил Ильич Кошкин сумел убедить комиссию одобрить разработку гусеничной техники наряду с привычным по строению А-20. За поддержку его инициативы выступил И.В. Сталин. В результате организации производства боевой техники изобретатель сформировал общий отдел строительства, к которому в дальнейшем присоединились все подразделения.

Танк
Танк а 32

По завершению работы над проектами были представлены модели лёгкого бронирования под названием А-20, а также бронированный А-32. Создателям удалось создать танк с гусеничным механизмом, что повысило его потенциал на внедрение тяжёлой брони. По итогам тестирования моделей военные чиновники не склонялись к выбору определённого проекта, поэтому в производство запустили оба варианта.

Триумф и создание военного агрегата т 34

Во время Советско-финской войны текущие экземпляры показали, что нуждаются в серьёзных доработках по всем критериям. В ходе чего поступал указ разработать улучшенную версию Т-32, поставив на него более тяжёлое бронирование. Такая мера выступала как временная, а все основные силы цеха были брошены на переосмысление вооружения.

В ходе многочисленных неудач всё же удалось изобрести проект, эскиз которого разрабатывался с нуля.

Танк т 34 Кошкина
Танк т 34

На учебно-показательных заездах нового Т-34 Кошкин принимал участие как главный ответственный за разработку. Тестирование также представляло собой маршрут от Харькова до Москвы длиной в 750 км. Танк модели 34 под надзором М. Кошкина благополучно справился с задачей. По итогам проверок 17 марта 1940-ого года было принято безоговорочное решение о создании серийного производства новаторской модели.

Личная жизнь создателя танка Т 34

Михаил Ильич был семейным человеком. Со своей супругой он познакомился в Вятке, где у них родилось три дочери. Кошкин выступал как глава семьи и нёс за них полную ответственность и давал детям соответствующее воспитание. Когда дочери выросли, младшая и старшая стали преподавать в учебных заведениях, а средняя выбрала карьеру геолога.

Простуда и смерть создателя, доработка проекта

Михаил Ильич существенно пошатнул своё здоровье во время тестирования танка. В скором времени он тяжело заболел пневмонией, и врачи удалили ему одно лёгкое. Однако это не сыграла положительной роли для жизни великого конструктора, и 26 сентября 1940 года он скончался. Причина смерти была установлена врачами в кратчайшие сроки.

Захоронение Кошкина
Умер Михаил Ильич Кошкин 26 сентября 1940

В этот период на заводах происходила неразбериха. Проект Т-34 нуждался в доработках, а также в производстве его приемника Т-34М. Многие аспекты танка подверглись сомнениям и реконструкции для лучшего функционирования в рамках серийного строительства.

После смерти изобретателя Михаила Кошкина руководящее место занял его приближённый Морозов А.

Награды

За свою выдающуюся жизнь и после своего ухода великий изобретатель был удостоен следующих наград:

  • Сталинской премии (посмертно);
  • Орденом Красной Звезды;
  • Героем Социалистического Труда (посмертно);
  • Героем Социалистического Труда от 4 октября 1990 года;
  • Орденом Ленина.

Мемориал Михаил Кошкин

Весной в 1985 году в городе Харьков установили памятник Михаилу Ильичу. Памятник «Т-34» воздвигли на трассе Ярославской области у въезда в село Брынчаги. Место захоронения изобретателя обозначается условно, так как вся территория подверглась мощными атаками со стороны фашистских захватчиков.

Несмотря на выдающиеся таланты, сам инженер ничем не отличался от простого работника. Успеху он обязан ввиду своей целеустремлённости и жажде знаний. Этот человек на собственном примере доказал, что нет ничего невозможного. М. Кошкин навсегда запомнится своим острым умом. Его история поспособствовала перевороту в инженерии, что напрямую отразилось на победе в Великой Отечественной войне.

Какие вы знаете интересные факты о великом конструкторе Кошкине?

Оцените статью
Боевой
Добавить комментарий